Технология и исследование произведений станковой и настенной живописи

 


ВВЕДЕНИЕ
  7

I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИСТОРИИ ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОПИСИ
  12

1. Основа
  12

2. Грунт
  17

3. Рисунок
  23

4. Золочение
  26

5. Красочный слой
  29

6. Защитный слой
  47

Рекомендуемая литература
  48

II. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ
  49

1. Исследование основы
  49

2. Исследование ф у н т а
  57

3. Исследование рисунка
  60

4. Исследование золочения
  61

5. Исследование красочного слоя
  62

6. Исследование защитного слоя
  74

Рекомендуемая литература
  76

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИВОПИСИ
  77

I. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИВОПИСИ
  77

Рекомендуемая литература:
  82

II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  82

III. НЕРАЗРУШАЮЩИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  85

1. Исследование в видимой области спектра
  85

2. Исследование в ультрафиолетовом излучении
  90

3. Исследование в инфракрасном излучении
  95

4. Рентгенографическое исследование
  99

Рекомендуемая литература
  105

IV. ИССЛЕДОВАНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ОТБОРА ПРОБ
  105

1. Общая схема исследования пигментов и минеральных наполнителей фунтов
  105

2. Световая микроскопия
  114

3. Микрохимический анализ неорганических материалов живописи.
  122

4. Физико-химические методы исследования пигментов
  131

5. Исследование органических связующих
  139

6. Идентификация смол и лаков
  153

7. Исследование штукатурок
  158

ПРИЛОЖЕНИЕ
  163