Предисловие |
|
7 |
От автора |
|
9 |
Реставрация памятников античной скульптуры |
|
12 |
О принципах реставрации каменной скульптуры |
|
16 |
Тонирование скульптуры |
|
28 |
История и принципы реставрации каменной скульптуры |
|
32 |
Национальная галерея искусств в Вашингтоне |
|
70 |
О некоторых актуальных проблемах реставрации скульптуры из камня |
|
88 |
О методах реставрации музейной каменной скульптуры |
|
94 |
Некоторые замечания по восполнению произведений искусства из алебастра |
|
100 |
Проблема копий в современной консервации памятников |
|
108 |
Изготовление подделок или научная реставрация? |
|
114 |
Назревшие проблемы отечественной реставрации |
|
122 |
Современные требования к реставрации скульптуры |
|
136 |
Методические аспекты реставрационных восполнений |
|
144 |
О забытом памятнике Льву Николаевичу Толстому |
|
150 |
Основные результаты научных исследований и реставрации скульптурной иконы святого Георгия-змееборца 1464 года из Московского Кремля |
|
158 |
Парадоксы в современной реставрационной системе |
|
176 |
Некоторые проблемы реставрации музейной скульптуры на современном этапе |
|
186 |
О создателях древней белокаменной иконы святого Георгия 1464 года с главной башни Московского Кремля |
|
192 |
К вопросу о сохранности в музеях произведений скульптуры, прошедших реставрацию |
|
216 |
Забытые произведения Антонио Кановы из Московского музейного собрания |
|
228 |
К вопросу о деятельности Аттестационной комиссии Министерства культуры РФ, Федерального научно-методического совета и реставрационных советов музеев |
|
236 |
История реставрации скульптуры в России |
|
246 |
О подлинности музейных произведений и так называемых категориях ценности в реставрации |
|
300 |
Некоторые размышления и предложения по организации экспертизы произведений искусства |
|
314 |
Основные проблемы экспертизы и атрибуции скульптуры |
|
322 |
Экспертиза и фальсификация скульптуры. Современное состояние |
|
332 |
Проблема оригинала, копии и имитации в станковой пластике XVIII – начала XX века |
|
342 |
Проблемы экспертизы отечественной скульптуры авангарда 1900-1920-х гг |
|
350 |
Вновь об авторстве произведений скульптуры |
|
360 |
Уникальные произведения скульптуры и художественный рынок |
|
370 |
Проблема экспертизы произведений скульптуры после их поновления |
|
376 |
О методологии атрибуции скульптуры |
|
386 |
Некоторые замечания по проблеме атрибуции произведений искусства или о решающих критериях определения подлинности |
|
394 |
К десятилетию деятельности конференции «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства» |
|
404 |
Проблема современного копирования и фальсификации скульптуры прошлого |
|
411 |
Об одной скульптуре Эдгара Дега (или еще раз к вопросу о подлинности) |
|
416 |
Ранее неизвестное произведение Паоло Трубецкого |
|
422 |
Поздние отливы в бронзе произведений скульптуры и их место в музеях и на художественном рынке |
|
430 |
О неизвестном портрете графини Северной |
|
436 |
Биографическая справка |
|
444 |
Список основных публикаций за 1972–2010 годы |
|
454 |