Morganti L., White V. I dipinti murali di Santagata e Oppo alla Casa Madre dei Mutilati e Invalidi di Guerra a Roma: due techniche a confronto in unica tradizione // Bollettino dell’ICR.– 2001.– №3 (ит.).
Проводится сравнение техник настенной живописи двух художников – Сантагата и Оппо в соборе Богоматери в Риме, созданном по проекту архитектора М.Пьячентини в 1936-38 гг. и представляющем единый архитектурный и декоративный ансамбль. Росписи, площадью около 600 кв.м, покрывают поверхность стен внутри двух портиков и представляют батальные и окопные сцены Первой мировой войны. Живопись, как в техническом, так и в стилистическом плане, продолжает традицию итальянской фресковой живописи XV (Сантагата) и XVII вв. (Оппо) и одновременно представляет поиск современного типично итальянского изобразительного языка, в котором отражались бы национальные художественные особенности, сочетающие культурные интересы данного периода с интересом к эпохе Возрождения и творчеству Пьеро делла Франческа. Критика тех лет упоминает Сантагату как одного из крупных художников, работавшего в технике фрески долгие годы вплоть до 70-х гг.
Росписи Сантагаты и Оппо в Соборе Богоматери являются одним из самых обширных живописных циклов, выполненных в технике подлинной фрески и продолжающих старинную итальянскую традицию.