Die Restaurierumng eines großformatigen Leinwandgemäldes. Umsetzung innovativer Lösungsansätze
В последние годы в реставрации становится все более популярной концепция минимального вмешательства, которая приходит на смену традиционным (порой инвазивным) методикам. Предпочтение отдается методам консервации.
Примером нового подхода может служить реставрация крупноформатного живописного полотна Штефана Кесслера (1622 – 1700) «Распятие» размером 3,04 х 4,11 м., находившегося на хорах церкви Августинцев в Южном Тироле. При осмотре картины выявлены повреждения красочного слоя: пигменты частично выцвели, имеются трещины и разрывы. Это было вызвано колебаниями температуры и влажности в помещении, а также тем, что в течение многих лет картина находилась в зоне прямых солнечных лучей. Однако адгезивность красочного слоя по отношению к носителю признана удовлетворительной.
Горизонтальное расположение картины в процессе реставрации могло бы создать зоны напряжения, риска разрывов полотна или разлома оригинального подрамника. Поэтому был сконструирован помост из металлических труб для вертикальной установки картины. Он был снабжен роликами, облегчающими передвижение, и зажимами.
Для восстановления адгезивности между живописным слоем и носителем применялись оцинкованные платы с комбинацией магнитов. Для выравнивания натяжения полотна использовали укрепляющую ленту «Велькро» – новый материал, который, однако, уже применялся при реставрации произведений искусства из ткани.
Через 7 месяцев после возвращения полотна на первоначальное место специалисты отмечают хорошие результаты реставрации. На ярмарке реставрации «Салон реставрации в Ферраре» в 2006г. работа была представлена общественности.