Frosinini C., Calza S., Cardaropoli R. Corpus di disegni di Francesco Hayez // Sezione restauro. Settore Materiali cartacei e pergamenacei. Opificio delle Pietre Dure. –2002 (ит.).
В статье дано описание реставрации альбома графических работ художника, который хранится в Академии Брера и собран из различных источников. В альбоме всего около 900 листов, выполненных в различной технике: акварель, графика, черный карандаш, уголь, на различных видах и цвете бумаги. Особенно выделяются по своей технике исполнения рисунки на прозрачной бумаге.
Состояние сохранности рисунков было плохим из-за их неадекватного монтажа в альбом. Рисунки, выполненные на листах как с лицевой, так и с оборотной стороны, были подшиты в альбом металлическими скрепками, которые оставили следы и порвали бумагу. Имелись также различные повреждения: следы клея, клеящих пленок, чернил инвентарных печатей, разрывы, утраты.
Большое количество рисунков, их историко-художественная и музейная ценность определили выбор методов поэтапной реставрации в следующем порядке:
1. Составление систематической компьютерной документации всех рисунков до и после реставрации. Эта документация может также служить первым этапом в изучении коллекции, оставив за владельцем право предоставлять альбом в непосредственное пользование только для специального изучения;
2. Создание базы данных, которая содержала бы всю информацию о технике исполнения, материалах и реставрационных вмешательствах применительно к каждому отдельному рисунку;
3. Реставрация отдельных рисунков;
4. Монтаж рисунков на паспарту;
5. Реставрация автографов;
6. Создание системы адекватного хранения, которое могло бы гарантировать пользование коллекцией, по возможности не причиняя вреда ее сохранности, и, при необходимости, экспонирование.
Первый отреставрированный авторский лист экспонировался на выставке «Джузеппе Мольтени и рисунок в романтическом Милане. Живопись, реставрация, коллекционирование» в музее Польди Пеццоли в Милане в январе 2001 г.