Koller J., Baumer U. Kunstharzfirnisse // Restauro. – 2001. – №. 1. – S. 26-38 (нем).
Авторы статьи – сотрудники Института им. Дернера при Мюнхенской Пинакотеке, подробно рассматривают историю возникновения и использования низкомолекулярных – полимерных ( 1 и 2 части) и неполимерных (часть 3) олиф из искусственных смол. Синтетические низкомолекулярные искусственные смолы подразделяются на две основные группы – кетоновые и углеводородные. Дается классификация каждой из этих групп, детально рассматриваются результаты исследований и исторические этапы применения смол AW2 и MS2A, прослеживается история их патентования. Приводится таблица использования смол в качестве лаков для живописи с описанием их изменения с течением времени, а также глоссарий и подробное описание образования искусственных смол с уравнениями химических реакций. Отдельно перечисляются преимущества и недостатки этих смол.
Авторами делается вывод, что главной проблемой неполимерных искусственных смол являются их механические свойства – недостаточная эластичность и твердость. Все они являются недостаточно пленкообразующими веществами и уступают в этом полимерным смолам (часть 2). Неоспоримым преимуществом является их большая устойчивость к пожелтению, хотя изменение оттенка не исключается, однако он становится не желтым, а серым. Прежде всего, преимущество низкомолекулярных смол по сравнению с остальными состоит в том, что они удаляются легко и без нанесения ущерба картинам.