Frosinini C., Riitano., Castelli C. P. Raffaello. Madonna del cardellino. Galleria degli Uffizi. Firenze//Sezioni Restauro. Settore Restauro Dipinti Mobili. Opificio delle Pietre Dure.– 2002 (ит.).
В связи с тем, что известная картина Рафаэля получила значительные повреждения уже в 1547 г. (о чем Вазари упоминает в своей книге о проведенных тогда же комплексных реставрационных работах), проект ее реставрации предусматривал проведение тщательных диагностических исследований, необходимых для точной идентификации оригинальной живописи и различных материалов, использованных при реставрации на различных стадиях бытования живописного полотна (следы реставрации XVI в. и последующих реставраций), так как картина подвергалась более поздним реставрационным вмешательствам. Комплексные исследования были проведены Реставрационной лабораторией совместно с Национальным институтом оптики и Научно-исследовательским институтом электромагнитных волн из Флоренции.
На сегодняшний день полотно имело значительно измененную живописную поверхность из-за наличия разнообразных неоригинальных материалов и записей. Чтобы избежать придания живописи фрагментарного характера, было решено сохранить следы старинной реставрации, ограничив очистку последовательным удалением поверхностных наложений. Уже при первых опытах такой очистки удалось вернуть живописи первоначальный вид, хроматическая и эстетическая ценности которой были значительно искажены записями и поверхностными наслоениями.