Heymer B., Rebel M. Augsburger Hinterglasmalerei. // Restauro. – 2000 . – № 3. (нем.).
Среди преимущественно анонимных произведений в технике живописи на стекле, выполненных в Аугсбурге в XVIII в., подписанные работы встречаются крайне редко. Недавно в одной частной коллекции появилось произведение мастера из этого города Антона Маркварта Берзаутера (1726-1806 гг.). При реставрации и консервации этой картины был сделан детальный анализ техники живописи.
Старая тонировка портила общее впечатление от картины, однако сильного разрушения красочного слоя не произошло благодаря тому, что он был нанесен очень тонким слоем. Поскольку большая часть утрат была в виде мелких пятен, то тонировка наносилась непосредственно на стекло, а общего укрепления красочного слоя не проводилось. Для уменьшения натяжения красочного слоя в местах, где старая тонировка была нанесена слишком толстым слоем, его толщина была сокращена. Хотя тонирование производилось непосредственно на стеклянной основе картины, использованные связующие вещества (гуммиарабик) гарантируют его обратимость. Путем нанесения защитного покрытия с обратной стороны опасность образования утрат в дальнейшем сведена к минимуму.