Bailly M., Biron I., Tailleur N. Le vase de Lohengrin. Etude de laboratoire et restauration d’une pièce exceptionnelle de la verrerie Daum // CoRè. – 2000. – № 10 (фр.).
Речь в статье идет о реставрации Вазы Лоэнгрина, которая является образцом новых технических и эстетических возможностей мастерской братьев Дом, считавшихся одними из известнейших стекольных мастеров своей эпохи. Для создания вазы использовалась сложная многослойная техника с аппликациями и гравировками, что было в то время новаторством. Мастера наложили пять слоев стекла, первый из которых датируется 1894 г. Операция была рискованной, которая не вполне удалась из-за плохого выбора состава белого стекла, что привело к трещинам при наложении красочного декора, а также к хрупкости и повреждению вазы. Использование белого стекла, как по цвету, так и по составу, является новаторством мастерской. Принцип расцвечивания вазы тонким слоем темного сине-зеленого стекла, зажатого между двумя другими бесцветными стеклами, также считается новым методом, хотя он уже использовался в средние века для красных оконных стекол.
Обмен мнениями между искусствоведом, лабораторным исследователем материалов и реставратором был необходимым и ценным. Действительно, анализ реставрационных материалов позволил определить даты предыдущих реставраций, начиная с 1930 г. и вплоть до 1985 г., когда предмет поступил в коллекцию, и была проведена дереставрация. Удаление клея сделало возможным доступ к слоям стекла и позволило выявить глубокий тонкий сине-зеленый слой, который и придавал общий колорит вазе. Перед проведением новой реставрации был использован тепловой метод дереставрации, редко используемый для стекла, и два метода восполнения утрат, один обычный (полиметакриловая смола), а другой более редкий (акриловая смола с наполнителем).
Эта работа представляет собой одно из первых изучений технологии изготовления стеклянных изделий мастерской братьев Дом, и пока еще остаются неясными некоторые вопросы, касающиеся бытования этого предмета.