Залесская В.Н., Мирчи М.В. Консервация и реставрация правой створки диптиха с изображением консула Ареобинда. Византий. 506 г. // 66th Triennial Meeting for Baltic States Restorers. Sacred Art Heritage: Investigations, Conservation and Restoration. – Vilnius, Lithuania, 21-23 November 2002. Preprints. – Lithuanian Art Museum Pranas Gudynas Restoration Centre. – Vilnius, 2002. – P. 128-130 (англ.).
Изображение на створке выполнено по цельному куску слоновой кости в технике глубокого рельефа (38 х 14 х 9) см. Приводится описание изображения, анализ состояния сохранности памятника и процесс его реставрации. Предреставрационные исследования выявили множество разновременных доделок. К моменту реставрации вся поверхность рельефа была покрыта трещинами, небольшими утратами и потертостями. Микрохимические исследования мастик и тонировок показали, что створка с тыльной стороны покрыта полимером, смешанным с углем. На основе этого же полимера (с добавлением гипса и мела) была изготовлена мастика для заполнения трещин. В некоторых местах трещины и стыки заполнены мастикой на основе природной смолы с наполнителем – стекло, охра, берлинская лазурь. В составе водорастворимых тонировок обнаружены охра и гипс. Процесс реставрации включал в себя расчистку, размонтировку, удаление старого клея, очистку и укрепление. Для очистки использовался состав: спирт-дистиллированная вода-глицерин (2:4:0,5). Для укрепления – 25% раствор в ацетоне ПБМА, для мастиковки трещин – состав из канифоли, сухих пигментов и воска. Тонировки выполнены акварелью.