Corbeil M.-C., Moffatt E. L’examen scientifique du portrait Sanders de William Shakespeare // Bulletin de l’ICC. – 2001. – № 28 (фр.).
Для подтверждения подлинности портрета писателя, написанного неким Джоном Сандерсом, предком владельца картины, Институту консервации было заказано проведение научно-технических исследований, в ходе которых на основании изучения живописных материалов требовалось установить, действительно ли картина написана в начале XVII века еще при жизни Шекспира и, следовательно, является единственным его прижизненным портретом.
Первым этапом изучения было определение датировки деревянной основы. Было установлено, что основой является дубовая доска из района Балтийского моря, и картина могла быть написана не ранее 1597 г. Проведенное затем рентгенографическое изучение не определило под портретом более ранней картины. Далее картина была изучена различными фотографическими методами, как в инфракрасных, так и в ультрафиолетовых лучах, в результате чего не было обнаружено никаких более или менее значительных записей. Подверглись анализу также использованные живописные материалы, которые предоставили сведения, касающиеся времени и места создания картины, но не позволили установить ее точную датировку. Однако природа материалов и техника создания не обнаружили никакого анахронизма и соответствовали тем, которые можно обнаружить в живописи Англии в 1603 г.– дате, указанной на картине. Этикетка с надписью, имеющаяся на оборотной стороне картины, сделанная из бумаги периода 1475-1640 гг., также не выявила никакого несоответствия времени ее создания.
Все изученные элементы подтвердили, что картина является старинной, т.е. подлинной, а не подделкой. Остался лишь вопрос, является ли портрет Сандерса действительно портретом Шекспира. Целью данных научных исследований не являлся ответ на этот вопрос, однако, учитывая подлинность материалов картины, портрет заслуживает дальнейшего изучения и может быть идентичность портрета будет подтверждена.