Лифшиц Л.И. Экспозиционный вид памятника как предмет реставрационного исследования // Исследования в реставрации. Материалы международной научно-методической конференции. – М.: ГосНИИР, 2002. – С. 115-126.
В статье подробно рассматриваются аспекты реставрационных и консервационных исследований, их задачи, цели и конечные результаты. Любой памятник искусства представляет собой органически единую технико-технологическую и эстетическую структуру, несущую уникальную и одновременно разнообразную информацию. Понимание этого диктует задачи и условия проведения реставрационных исследований, связанных с выявлением ценностных информационных слоев, данную структуру образующих, их идентификацией, сохранением и документальной фиксацией. Следовательно, по мнению автора, раскрытие памятника и приведение его в экспозиционный вид предполагает не просто расчистку от грязи и грубых записей, но проведение целого комплекса исследований, направленных на выявление, различение, сохранение и осмысленное сочетание всех ценностных слоев информационной структуры. Собственно сохранение первоначальной стратиграфии ценностных слоев авторской структуры, принцип их правильной «стыковки» и есть основная задача исследований проводимых в контексте придания памятнику экспозиционного вида.
В статье приводится таблица традиционных способов экспонирования иконы в картинной галерее, историко-художественном музее, историческом музее, храме и ризнице. Предлагаемая таблица позволяет понять, какие экспозиционные среды представляют наибольшую потенциальную опасность для сохранности памятника.