Перова Е.Г. Размышления у «Парадного подъезда» российской реставрации // Реставрация музейных ценностей. Вестник. – М.: 2/2000-1/2001. – № 6-7. – С. 15-23.
Представлен обзор работы реставрационной выставки «Триеннале-99», проходившей в конце 1999 – нач. 2000 г. во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ). Свои собственные экспозиции представили 10 музеев Москвы и Санкт-Петербурга, 23 участника выставки демонстрировали 745 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря (ВХНРЦ) – главный организатор выставки – предоставил 171 предмет из более чем 40 музеев России и СНГ.
В качестве примера реставрации автор статьи описывает уникальную методику Н.В.Дунаевой (ВХНРЦ), которая представляет собой новый этап в реставрации темперной живописи и дает возможность решить проблему удаления поздних записей с икон.
На выставке были отображены такие сложные реставрационные работы, как «искусственный пергамент» и новый клеящий состав для укрепления красочного слоя миниатюр редких рукописей и грамот XII-XVIII вв. (ВХНРЦ), самая ранняя рукопись на пергаменте – Евангельские чтения 1043 г. из собрания ГИМ (ГосНИИР), методики реставрации пастелей (Русский музей), произведений Нико Пиросманишвили (ГосНИИР), миниатюры на кости и даггеротипов (ГИМ), реставрация большеформатного произведения – распятия с Богоматерью и св. Иоанном (Межобластная научно-реставрационное художественное управление).
Впервые участвовала в Триеннале Государственная научно-реставрационная производственная мастерская «Старинные ткани», единственная в России, воссоздающая декоративные шелковые ткани по образцам XVII-XIX вв.
Кроме реставрационных организаций и музеев в выставке принимали участие учебные заведение, такие как ГМАХУ памяти 1905 года, МГХПУ им. С.Г.Строганова и ГАИЖСА им. И.Е.Репина Российской АХ в номинации «Лучшие студенческие работы», группа студентов награждена премиями.
По итогам Триеннале-99 было вручено 11 премий «За проведение реставрации уникальных памятников истории и культуры».