Сотрудники ГОСНИИР приняли участие в Международной конференции по применению аналитических методов при исследовании произведений искусства (International Conference on the use of Analytical Techniques on Characterization of Artworks TechnArt2019) в Брюгге, Бельгия
С 7 по 10 мая в Брюгге, Бельгия проходила Международная конференция по применению аналитических методов при исследовании произведений искусства (International Conference on the use of Analytical Techniques on Characterization of Artworks TechnArt2019), организованная Университетом Антверпена совместно c Музеями города Брюгге.
В ходе работы конференции были представлены доклады, посвященные исследованию пигментов и связующего, металлов, стекла, керамики, тканям и многих других объектов художественного наследия современными аналитическими методами.
Сотрудники Лаборатории физико-химических исследований ГОСНИИР Писарева Светлана Алексеевна и Кадикова Ирина Фанисовна также приняли участие в конференции со следующими стендовыми докладами:
- В докладе «Technological Aspects of Niko Pirosmani’ Works” впервые рассматриваются технологические аспекты творчества Нико Пиросмани – художественные краски и клеенки, которые использовал художник в своей работе. Полученные результаты дают возможность однозначно определять подделки известного грузинского мастера.
- Доклад “Crystals in the 19th Century Glass Beads” посвящен проблеме разрушения бисера XIX века. Впервые обнаруженные и идентифицированные сотрудниками Лаборатории физико-химических исследований ГОСНИИР кристаллические включения в стеклянном бисере рассматриваются как одна из причин его разрушения (Работа выполнена при поддержке РНФ, грант № 16-18-10366).
- В докладе “Cathodoluminescence Microspectroscopy as a New Method in the Study of Art Pigments” представлены предварительные результаты исследования различных пигментов методом катодолюминесцентной микроспектроскопии, который активно применяется в физическом материаловедении при изучении новых материалов для электроники и фотоники, однако для исследования произведений искусства, и в особенности живописи, используется крайне редко (Работа выполнена при поддержке РФФИ, грант № 18-312-00145).