3 декабря 2014 года ГосНИИР провел круглый стол по проблеме: «Подготовка аттестационной документации» для реставраторов
В работе круглого стола участвовали хранители, художники-реставраторы, заведующие реставрационными отделами из многих музеев и реставрационных организаций, преподаватели профильных вузов.
Члены аттестационной комиссии, а также представители Министерства культуры РФ – С. Н. Дьяков, начальник отдела лицензирования и контроля в сфере реставрации, М. С. Николаева, консультант отдела лицензирования и контроля в сфере реставрации, Ю. В. Куземко, научный сотрудник Института Археологии РАН и внештатный сотрудник Минкультуры России, ответили на многочисленные вопросы собравшихся.
Заседание круглого стола открыл С. В. Филатов (ГосНИИР) сообщением о порядке подачи документов и подготовке аттестационной документации по станковой живописи. Он рекомендовал реставраторам вести реставрационные дневники, внимательно относится к заполнению всех граф реставрационного паспорта, и отметил, что даже при реставрации произведений из частных собраний или в частных реставрационных мастерских необходимо собирать реставрационный совет, и вырабатывать задание на реставрацию на совете. Н. Д. Вихрова (ВХНРЦ) отметила необходимость объяснения выбора методик в паспорте.
О. В. Демина (ПСТГУ) подробно рассказала о порядке подготовки документации и поделилась ссылкой на сайт, где собрана информация по этому вопросу.
http://restmkrf.wix.com/restmkrf#!docs/c3c1
М.С. Николаева (Министерство культуры) отметила, что заявление в аттестационную комиссию должно быть правильно оформлено, и обязательно указан телефон соискателя.
Требования к стажу – профессиональное образование не входит в стаж, комиссия рассматривает каждого реставратора в индивидуальном порядке, учитывая различные факторы и принимает решение о присуждаемой категории.
Был задан вопрос: если у реставратора есть произведения на более высокую категорию, может ли он их «приберечь» для следующей аттестации. Д.Б. Антонов (директор ГосНИИР) ответил, что этого делать не следует, и нужно подавать все паспорта.
Е. В. Семечкина (ВХНРЦ) дополнила, что нужен еще и список из 15-20 экспонатов.
Е. И. Серегина и П. А. Тычинская (МНРХУ) предложили инструкции по подготовке документации по монументальной живописи.
Е. И. Антонова (ГосНИИР) рассказала о проблемах аттестации реставраторов декоративно-прикладного искусства. И. С. Белякова (ВХНРЦ) сообщила работе секции архивных, библиотечных материалов и произведений графики за период 2013-2014 гг., предложила ограничить сроки подачи заявок, утвердить образец паспорта, количество паспортов по категориям, образец удостоверения.
Н. Г. Брегман (ГосНИИР) говорил о требованиях к фотофиксации.
Собравшиеся реставраторы отметили значимость круглого стола в решении вопросов, связанных с аттестационной документацией.