ГОсНИИРГосударственный научно-исследовательский институт реставрации

Портрет великого князя Павла Петровича


Неизвестный художник.

Россия. Последняя треть XVIII века.
Холст (дублирован), масло.
63,5 х 46,7.
Ярославский художественный музей.
Эксперты Ю.Б. Дьяконова, М.М. Красилин; М.М. Наумова (химический анализ состава наполнителя грунта и пигментов), К.О. Плещунов (фото).

Иконографическую принадлежность исследуемого портрета нельзя определить однозначно. Нами отмечаются черты многих портретов великого князя, написанный в период с 1761 по 1771 год. Поворот фигуры в 3/4, положение рук, а также детали костюма (черный бант на шее, черный бант парика, белое кружевное жабо) ориентируются на известный портрет «типа Вуаля» (1771, ГРМ; авторские повторения – Павловск, Государственный музей искусств Узбекистана). Физиогномика портрета, трактовка великого князя как миловидного ребенка с нежным овалом лица, лишенным неправильностей, выразительным подбородком, красиво очерченными губами, находит наиболее близкие аналогии в «Портрете великого князя Павла Петровича в учебной комнате» кисти В. Эриксена (1766, Государственный Эрмитаж).

Поделиться
Мы используем cookie

Во время посещения сайта gosniir.ru (Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение «Государственный научно-исследовательский институт реставрации») вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее...

ПОНЯТНО, СПАСИБО